Администрация Каменского района

г.Камень-на-Оби, ул.Пушкина 5. тел.факс 8 38584 21401, E-mail:kamenraiadm@mail.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Информация о проведённых проверках и её результатах

Каменской межрайонной прокуратурой установлено, что утвержденные решением сельского Совета депутатов от 27.03.2019 № 4 Правила благоустройства на территории поселения не в полной мере отвечают требованиям действующего законодательства.

Так, пункт 2.1 правил благоустройства устанавливает границы прилегающих территорий, подлежащих благоустройству, содержанию и уборке без учета норм части 4 статьи 3 закона Алтайского края от 11.03.2019 № 20-ЗС «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий», согласно которой внешняя граница прилегающий территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории, за исключением случаев, установленных в части 5 статьи 3 закона № 20-ЗС, и устанавливается:

1) Для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, -по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений;

2)Для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством,- по периметру от ограждений;

3) Для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством,- по периметру от границ таких земельных участков;

4) Для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор оповещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений)-по радиусу от их фактических границ».

Кроме того, в силу части 4 ст.4 закона от 11.03.2019 № 20-ЗС пересечение границ прилегающей территории с линейным объектом (линией электропередачи, линией связи (в том числе линейно-кабельным сооружением), трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией и другими подобными сооружениями) не допускается. Внешняя граница прилегающей территории определяется до пересечения с выделенным для линейного объекта земельным участком, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром.»

Таким образом, пункты 2.1 и 2.2 Правил не в полной мере соответствуют законодательству и подлежат корректировке.

Содержащееся в подпункте 25 пункта 1.3 Правил определение «прилегающая территория» не соответствует определению, изложенному в Градостроительном Кодексе РФ.

Также в подпункте 29 правил определение понятия «уничтожение зеленых насаждений» не соответствует ст.2 Закона АК от 08.09.2003 № 41-ЗС № «Об охране зеленых насаждений городских и сельских поселений Алтайского края»

Также предлагается слова «тротуары, набережные, мосты, бульвары, пешеходные аллеи» исключить из текста в пункте 12.1 раздела 11 «Освещение территории сельсовета» за неимением таковых.

Протест рассмотрен с участием представителя Каменской межрайонной прокуратуры и удовлетворен.

Проект решения о Правилах благоустройства, утвержденный 27.03.2019, прошел правовое согласование на предмет соответствия законодательству в Каменской межрайонной прокуратуре, решение приведено в соответствие действующему законодательству.


ИНФОРМАЦИЯ о проведённых проверках и её результатах

Каменской межрайонной прокуратурой 08.04.2020 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Администрации сельсовета.

Факты, изложенные в представлении, нашли своё отражение в части.

Пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ №131) установлено: к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, вопросы осуществления муниципального жилищного контроля относятся к вопросам местного значения муниципального района с 01.01.2015.

Статьей 17.1. ФЗ №-131 установлено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 43 ФЗ № 131-ФЗ установлена система муниципальных правовых актов, а также установлены полномочия органов местного самоуправления по их принятию. Исходя из анализа частей 3-7 указанной статьи можно сделать выводы, что муниципальные правовые акты принимаются по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих органов федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, решениями представительного органа.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Таким образом, принятие муниципальных актов по вопросам, связанным с осуществлением части переданных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района действующим законодательством не предусмотрено.

В своей деятельности при осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация сельсовета руководствуется нормативными правовыми актами Администрации Каменского района Алтайского края.

Информация, подлежащая размещению в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона №294-ФЗ размещается Администрацией Каменского района на официальном сайте.

В целях устранения нарушений, указанных в представлении, Администрацией сельсовета определено лицо, на которого возложены полномочия муниципального жилищного инспектора.

Данное представление рассмотрено с участием представителя Каменской межрайонной прокуратуры.


ИНФОРМАЦИЯ о проведённых проверках и её результатах

Каменской межрайонной прокуратурой по результатам проверки нормативных правовых актов органов местного самоуправления вынесен протест от 31.03.2020 на постановление Администрации сельсовета от 22.01.2019 № 2 «Об утверждении перечней мест для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ.»

Так, в силу ч.2 ст.2 УИК РФ уголовно-исполнительным законодательством устанавливается, в том числе порядок участия органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных.

Вид работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Согласно ч.1-3 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесённым в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления.

Также вышеуказанным законом установлено, что органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъектов Российской федерации. При этом, осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления сельского, либо городского поселения названным Федеральным законом не предусмотрено.

В результате установлено, что постановление Администрации сельсовета подлежит отмене, как принятое не уполномоченным органом в связи с тем, что осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления сельского поселения названным Федеральным законом не предусмотрено, законом субъекта не передавалось.

Протест рассмотрен с участием представителя Каменской межрайонной прокуратуры.

Протест удовлетворен. Постановление Администрации сельсовета признано утратившим силу.